Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Кто защищает права потребителей в Волгодонске: информация о работе по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года
Фото: volgodonskgorod.ru

Потребительское движение в Волгодонске достаточно эффективно развивается на протяжении более двух десятков лет. За этот период работа в сфере обеспечения защиты прав потребителей систематизирована, созданы механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными структурами, общественными организациями, наработана практика взаимодействия с предпринимателями, позволяющая своевременно пресекать нарушения на потребительском рынке, решать вопросы в досудебном порядке.

Сегодня жители Волгодонска не испытывают проблем в получении оперативной информации и практической помощи по защите своих потребительских прав: можно обратиться в администрацию города, в территориальный отдел управления Роспотребнадзора, в общественные организации, направить обращение в МФЦ. Продолжает действовать общественная приемная по защите прав потребителей, организованная департаментом потребительского рынка Ростовской области на базе Федерации обществ потребителей.

В августе 2018 года на базе МФЦ по улице Академика Королева, 1а   приступили к реализации пилотного проекта «Правовая помощь онлайн», в рамках которого в режиме онлайн гражданин может получить устную консультацию квалифицированного работника Роспотребнадзора, отделения ПФР, министерства труда и социальной защиты Ростовской области и других ведомств по вопросам защиты прав потребителей.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» ежедневно открыт консультационный пункт по защите прав потребителей.     

Для удобства покупателей отдел потребительского рынка ежемесячно на базе крупных торговых объектов организует выездные консультационные центры по информированию потребителей.

Более 10 лет работает межведомственная комиссия по координации работы служб, осуществляющих защиту потребительских прав. На заседаниях рассматриваются проблемные вопросы, возникающие в сфере ЖКХ, образования, медицины, торговли, туризма, в банковской сфере. Решения комиссии ложатся в основу мероприятий, направленных на пресечение нарушений потребительского законодательства.

Одним из основных направлений подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Волгодонске» является работа с обращениями граждан, оказание содействия жителям города в реализации их прав, предусмотренных законодательством.

В отдел потребительского рынка администрации Волгодонска за помощью обращаются не только городские жители, но и жители близлежащих районов - Цимлянского, Волгодонского, Дубовского.

За 9 месяцев текущего года в администрацию города Волгодонска поступило 732 устных и письменных обращения, что на 6% меньше аналогичного периода прошлого года. Письменная форма обращений в этом году была более востребованной – поступило на 100 письменных обращений больше.

Наибольшее количество обращений касалось вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг 73% (539 обращений ), по вопросам торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания обратилось 163 гражданина ( 22%) , 5% (30 обращений ) составили обращения на услуги связи, транспорта, медицины, туризма и т.д. 

Анализ поступивших обращений в сфере торговли показывает, что большинство вопросов связано с обменом или возвратом товаров, в которых были обнаружены недостатки (это в основном технически-сложные товары, к которым относятся смартфоны, телевизоры, компьютеры, бытовая техника и т.п.).

Из наиболее часто встречающихся нарушений можно выделить следующие: отказ продавцов заменить товар ненадлежащего качества, нарушение сроков поставки предварительно-оплаченных товаров, предоставление недостоверной информации о товарах и нарушение сроков выполнения работ.

Несмотря на то, что сегодня большое развитие получила интернет-торговля, он-лайн покупки стали очень удобными для покупателей, жалобы в этой сфере фиксируются в единичных случаях. По оценке специалистов, отсутствие жалоб не связано с высоким качеством товаров в интернет-магазинах, скорее вызвано тем, что граждане заказывают товары на сомнительных сайтах (сайты-однодневки), внося полную предоплату, при этом получая товар, не соответствующий заказу, либо не получая его совсем, но предъявлять претензии попросту не к кому. В текущем году в отдел потребительского рынка администрации города поступило два таких обращения. 

В рамках рассмотрения поступивших обращений в отделе потребительского рынка, помимо консультаций и разъяснений, оказывается содействие в составлении письменных претензий к продавцу (исполнителю) - 25 претензий, а также исковых заявлений в суд (в случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении претензии -13.

По всем предъявленным претензиям требования были удовлетворены в досудебном порядке на общую сумму 460 тысяч рублей. По четырем искам имеются решения суда в пользу потребителей на сумму 122 тыс. руб., по трём исковым заявлениям заключены мировые соглашения, в результате которых потребителям возмещены денежные средства на общую сумму 89 тыс.руб., один иск был отозван потребителем, пять исковых заявлений находятся в стадии рассмотрения.

В целях оценки эффективности деятельности по обеспечению защиты прав потребителей ежеквартально проводится анализ поступивших обращений граждан, информация размещается в СМИ.

Разъяснительная работа среди населения по защите своих потребительских прав имеет положительный эффект и позволяет сориентировать потребителя на приобретение качественных товаров и услуг.

Информация как защитить свои права размещается в печатных средствах массовой информации, в радио-эфире, на городских интернет-порталах. За истекший период размещено 58 информационных материалов о проблемных вопросах, способах решений спорных ситуаций, о работе телефонов горячих линий, мероприятиях в сфере защиты прав потребителей.

В 2018 году в газете «Волгодонская Правда» организована рубрика «Вопрос - ответ», в которой рассматриваются конкретные потребительские ситуаций и способы их решения.

На официальном сайте администрации Волгодонска в подразделе «защита прав потребителей» размещены образцы составления претензий к продавцам (исполнителям) услуг, памятки с актуальной информацией, телефон «горячей линии». 

Безвозмездно на городских массовых мероприятиях, на ярмарках выходного дня, в общественных приемных, в образовательных учреждениях, библиотеках города распространяются информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей.

В целях повышения правовой грамотности хозяйствующих субъектов, предупреждения нарушений на потребительском рынке города для руководителей и работников предприятий потребительского рынка проведено 6 выездных семинаров по вопросу применения закона «О защите прав потребителей» (122 человек).

В изучение вопросов защиты прав потребителей активно вовлекаются юные потребители в лице учащихся общеобразовательных учреждений. Данное направление просветительской и обучающей работы позволяет молодежи своевременно получать необходимые ориентиры в широком спектре товаров и услуг, формировать и закреплять навыкиграмотного потребительского поведения.

В текущем году совместно с территориальным отделом управления Роспотребнадзора, общественными организациями проведенызанятия по правовому обучению для 220 школьников и студентов средних профессиональных учебных заведений города.

В настоящее время управление образования готовит новый график проведения занятий в городских школах среди учащихся 7-8 классов, в соответствии с которым специалисты отдела потребительского рынка в течение двух месяцев (октябрь – ноябрь) проведут правовые уроки. 

Среди школьников и студентов ежегодно проводятся мероприятия по защите прав потребителей (конкурсы, викторины, олимпиады), которые предусматривают выполнение заданий и поощрение молодежи за проведенную работу:

- традиционно каждый год проводится дистанционный конкурс среди 7-8 классов «Мы юные потребители», организованный МБУДО «Центр Радуга»;

- впервые в 2018 году году стартовал конкурс «Сделано на Дону» среди учащихся 1-11 классов, который проводится отделом потребительского рынка совместно с Управлением образования.

В первом этапе конкурса необходимо было нарисовать рисунок по тематике «Я люблю донские продукты». 42 работы представили учащиеся 1-4 классов из 14 городских школ. Вторым этапом для обучающихся 5-8 классов предлагалось «приготовить семейный завтрак (обед или ужин) из приобретенных продуктов донских производителей, сфотографировать и представить небольшой отчет, с описанием способа приготовления блюда, его названия и ассортимента используемых продуктов, (во втором этапе приняли участие 14 школьников).

Итоги первых двух этапов уже подведены, в октябре завершается прием работ от учащихся 9-11 классов на лучший рекламный баннер, популяризирующий бренд «Сделано на Дону». Награждение победителей конкурса состоится в ноябре текущего года.

В целях повышения культуры обслуживания, качества выпускаемой продукции в сфере потребительского рынка в 2018 году проведен конкурс «Лучшее летнее кафе»

и две выставки-дегустации кулинарных и кондитерских изделий, а также дегустация лимонада и безалкогольных напитков.  

Для популяризации регионального бренда «Сделано на Дону», подтвержающего высокое качество донской продукции, в гипер- и супермаркетах, торгово-развлекательном центре, на городских ярмарках поведено семь акций, которые позволили сориентировать покупателей на товары донского производства, расширить знания покупателей о товарах, производимых в нашей области.

Работа по защите прав потребителей в муниципальных образованиях Ростовской области оценивается на уровне правительства Ростовской области по установленным критериям. Всего их 26, основными критериями оценки муниципальных образований являются показатели количества предоставленных консультаций, урегулированных в добровольном порядке потребительских споров, количество составленных претензий, исков, проведенных семинаров, обучающих занятий, акций, конкурсов.

По итогам рейтинговой оценки работа по защите прав потребителей второй год подряд в Волгодонске становится лучшей среди муниципальных образований Ростовской области.

 
По теме
В рамках реализации приказа №279 от 05.03.2009г. Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации работы «горячей линии» в Роспотребнадзоре»,
По заказу Департамента экономики города (отдел туризма и защиты прав потребителей) проведена викторина среди учащихся на знание основных положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В рамках реализации приказа №279 от 05.03.2009г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации работы «горячей линии» в Роспотребнадзоре»,
В Ростове арестовали сектантов, поклонявшихся солнцу и вербовавших военных - Bloknot-Rostov.Ru Тысячи людей съезжаются в Казахстан в поисках лечения Фото: антисекта.рф ; В Ростове Ленинский районный суд арестовал на 2 месяца лидера и трех участников ячейки запрещенной в России экстремистской организации «Алля-Аят».
Bloknot-Rostov.Ru
Отвага и мудрость таланта - Библиотека им. Ф.П. Крюкова К 100-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева 15 марта исполнилось 100 лет со дня рождения русского писателя, признанного классика отечественной литературы и основателя жанра лейтенантской прозы Юрия Бондарева .
Библиотека им. Ф.П. Крюкова
Пальмира.jpg - Военно-исторический музей «Первая задача истории— воздержаться от лжи, вторая— не утаивать правды, третья— не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».
Военно-исторический музей